realun (realun) wrote,
realun
realun

Category:

БПК "Очаков" затоплен. Видео.

Автор видео: Лиля Абибулаева



Немного истории из соседнего журнала :

БПК "Очаков":
Водоизмещение: 8565 т.
Размеры: длина - 173,4 м, ширина - 18,5 м, осадка - 5,74 м.
Скорость полного хода: 32 узла
Дальность плавания: 5200 миль при 20 узлах.
Силовая установка: газотурбинная, 92000 л.с., 2 винта
Вооружение: 2х4 ПУ ПЛРК "Метель", 2 ПУ ЗРК "Шторм", 2 ПУ ЗРК "Оса-М", 2х2 76-мм артустановки АК-726, 4х6 30-мм артустановки АК-630, 2х5 533-мм торпедных аппарата ПТА-53, 2х12 РБУ-6000, 2х6 РБУ-1000, 1 вертолет Ка-25ПЛ.
Экипаж: 380 человек.
История корабля:
Большой противолодочный корабль пр.1134Б

Различными вариантами программ кораблестроения в середине 60-х годов ХХ века предполагалось построить для советского ВМФ 32 БПК пр.1134 (1134А). Однако уже в начале их строительства было понятно, что для выполнения задуманной программы к ее выполнению нужно подключать еще как минимум один завод (помимо ССЗ имени А.А.Жданова, который строил корабли данного проекта), каким мог стать завод мм. 61 Коммунара в Николаеве, поскольку там завершалось строительство БПК пр. 61 и постепенно высвобождались мощности для строительства новых кораблей.

Положительный опыт освоения газотурбинных установок на кораблях пр.61, a также потенциальные возможности их производителя - Южно-турбинного завода (ЮТЗ) в том же Николаеве, официально именовавшегося НПО "Заря" - с одной стороны, и в то же время перегруженность главного производителя паровых турбин для надводных кораблей - Кировского завода в Ленинграде - с другой, почти однозначно подсказали или продиктовали решение о корректировке "материнского" пр.1134. под другую энергетику - газотурбинную.

Тактико-техническое задание на проект, получивший номер "1134Б", было выдано Северному ПКБ в 1964 г., когда там работали над дальнейшим развитием кораблей пр.61. Главным конструктором проекта был назначен В.Ф. Аникиев, а главным наблюдающим ВМФ - капитан 2 ранга О.Т. Софронов.

Внедрение на корабль пр.1134Б газотурбинной установки вместо котлотурбинной вызвало увеличение главных размерений и объемов. Отсюда и усиление вооружения пр.1134Б (по сравнению исходным пр.1134А), и изменения в его архитектуре, и увеличение его водоизмещения.

На пр.1134Б можно была применена конвейерная система хранения и подачи ЗУР, в результате чего их боекомплект составил 96 единиц. Увеличившиеся размерения корабля позволили разместить дополнительно к установленному вооружению еще два зенитно-ракетных комплекса самообороны "Оса-M"; так же на нем были установлены 76-мм артустановки АК-726.

Всего по пр.1134Б было построено 7 кораблей, 4 из которых служили на Черноморском флоте

Большой противолодочный корабль "Очаков" был заложен 19.12.1969 г. на заводе имени 61 коммунара в Николаеве (заводской № 2002) и 25.12.1969 г. зачислен в списки кораблей ВМФ. Спущен на воду 30.04.1971 г., вступил в строй0 4.11.1973 г. и 28.11.1973 г. включен в состав КЧФ.

Находился в составе 30-й дивизии надводных кораблей ЧФ. Корабль совершил 9 боевых походов, участвовал в учениях “Океан-75”, “Крым-76”. Награжден вымпелом министра обороны СССР “За мужество и воинскую доблесть”. В 1977, 1979, 1986 годах БПК “Очаков” объявлялся лучшим кораблем Военно-Морского Флота.

14.06 - 19.06.1978 г. нанес визит в Латанию (Сирия);
13.04 - 18.04.1979 г. - в Риеку (Югославия);
11.06 - 16.06.1979 г. - в Тулон (Франция);
10.08 - 13.08.1979 г. - в Варну (Болгария);
20.10 - 24.10.1986 г. - в Гавану (Куба);
26.03 - 31.03.1987 г. - в Стамбул (Турция);
26.10 - 30.10.1987 г. - в Сплит (Югославия);
24.08 - 28.04.1989 г. - в Констанцу (Румыния);
08.05 - 12.05.1990 г. - в Сплит (Югославия);
11.06 - 14.06.1990 г. - в Таранто (Италия).

В период с 26.03.1980 г. по 18.07.1984 г. прошел на “Севморзаводе” в Севастополе капитальный ремонт.

В 1991 году начался заводской ремонт корабля в Севастополе, однако в связи с распадом СССР он так и не закончился. А серьезный пожар в 1993 году на его борту значительно осложнил техническое состояние "Очакова".

БПК "Очаков" длительное время находился в ремонте на Севастопольском морском заводе. Согласно планам, корабль после завершения ремонта и модернизации планировался к вводу в строй в 2004-2005 годах. Однако этого не произошло.

20.10.2008 г. корабль был выведен с территории Севморзавода, отдокован в плавучем доке "ПД-30" с заглушиванием забортной арматуры, и поставлен на отстой у Троицкой бухты в Севастополе.

20.08.2011 г. большой противолодочный корабль "Очаков" был исключен из состава ВМФ. Находился в отстое в Севастополе (Троицкая).

05.03.2014 г. корпус корабля был уведен под буксирами из Севастополя.
Tags: ВМФ, Очаков, Россия, видео, украина, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment